У Mercedes-AMG, как и было обещано, появился новый флагман, вобравший в себя все имеющиеся на данный момент у компании наработки. Mercedes-AMG Project One с силовой установкой на базе «формульного» мотора способен набрать 200 км/ч всего за 6 секунд.
«Дело жизни» всего подразделения Mercedes-AMG и самая, пожалуй, ожидаемая премьера этого года от этого бренда – гиперкар Project One – был представлен лично главой компании Дитером Цетше. Посвященный 50-летнему юбилею AMG гиперкар построен с использованием основных канонов «Формулы-1». Даже его интерьер уже называют «интерьером болида F1, предназначенным для двоих».
Силовая установка гиперкара построена вокруг 1,6-литрового V6, позаимствованного у болида заводской команды. Он способен раскручиваться до 11 000 об/мин и развивает 680 л.с. Ему помогают сразу два электродвигателя: один участвует во вращении турбины, минимизируя эффект «турбоямы», второй соединен с коленвалом.
Утверждается, что этот силовой агрегат стал самым термоэффективным среди применяемых ныне двигателей: показатели его температурной эффективности составляют свыше 40%, тогда как прочим производителям удавалось добиваться лишь 33-38%.
На задние колеса тяга передается при помощи специально разработанной 8-ступенчатой коробки передач, которую создатели именую механической, но указывают, что она может работать и в «автоматизированном» режиме. Коробка выступает еще и силовым элементом, участвуя в креплении элементов задней подвески.
Еще два электромотора мощностью по 161 л.с. каждый, способные раскручиваться до 50 000 об/мин, вращают передние колеса, к которым подключены при помощи редукторов. Таким образом, гиперкар получил систему полного привода с возможностью управления количеством тяги на каждом из передних колес индивидуально.
Кроме того, передние электромоторы обеспечивают систему рекуперации энергии торможения: по официальным заявлениям, до 80% этой энергии может возвращаться в аккумуляторы. Их емкость не указана, но заявлено, что Project One может проехать до 25 км на одной электротяге. В этой ситуации гиперкар становится переднеприводным.
В итоге общая отдача силовой установки гиперкара превышает 1 000 л.с. При помощи силовой установки гиперкар, практически полностью выполненный из карбона (вес Project One не называется) способен ускориться до 200 км/ч менее, чем за 6 секунд, а его максимальная скорость превышает 350 км/ч.
Гиперкар получил подвеску типа «пуш-род» на толкателях, кованые колеса, специально разработанные для Project One (а также эксклюзивные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 285/35 ZR 19 спереди и 335/30 ZR 20 на задней оси) и керамические тормоза. Кроме того, новинку снабдили особой светодиодной оптикой и специально откалиброванной системой стабилизации с тремя режимами работы – один из них допускает полное снятие электронного «ошейника».
Карбоновые кресла-ковши интегрированы в силовую структуру кузова, а настраивать водителю предлагается рулевое колесо и педальный узел. Основными элементами минималистичного интерьера стали два прямоугольных 10-дюймовых дисплея (один из них выполняет функции приборной панели) и прямоугольное же рулевое колесо в стиле F1, на котором сконцентрированы кнопки управления дополнительными функциями, включая настройки подвески и бортовой электроники. Внутрисалонного зеркала гиперкар лишен – его роль выполняет видеокамера.
Ожидается, что Mercedes-AMG выпустит лишь 275 экземпляров Project One. По слухам, стоимость каждого будет начинаться с отметки в 2,275 млн евро, и каждый из них уже получил своего владельца.