Плавдок: Как чинят большие корабли

0
210
0/50 всего

Плавучие доки с незапамятных времен используются для осмотра и ремонта подводной части судов. Устроена эта штука просто — огромный понтон с балластными насосами и стапель-палуба.

Когда в отсеки понтона закачивается забортная вода, он погружается, когда откачивается — всплывает. Как правило, вместе с зашедшим в него кораблем.

Как чинят большие корабли

При всплытии дока корабль встает на специальные подставки — так называемые кильблоки. Их четко под килем устанавливают водолазы.Плавдоки удобны тем, что потрепанное в дальних походах судно предстает перед рабочими во всей красе: с ржавчиной, присосавшейся морской живностью, отлетевшими заклепками и разошедшимися швами.

Как чинят большие корабли

Строительные каски — обязательное требования ко всем, кто работает в доке. Хотя, сами рабочие смеются: если с такой высоты прилетит балка или кусок обшивки, шансов уцелеть немного. Но правила есть правила, их стараются соблюдать.

Как чинят большие корабли

Точечное вспучивание краски специалисты называют осмосом или питтинговой коррозией. На краске образуются пузырьки, в которых скапливается морская вода. В доке все это смывают, счищают и проводят пескоструйную обработку. Соли на поверхности металла остаться не должно.

Как чинят большие корабли Как чинят большие корабли

После очистки замеряют остаточные толщины в 800 точках на подводной части корпуса. В местах, где обшивка из-за коррозии истончилась более чем на 40 процентов, наваривают накладные листы усиления. Затем все красят заново.

Как чинят большие корабли

Работа в плавучем доке чертовски грязная и тяжелая — из всех щелей и отверстий поднятого судна за пазуху льется ржавая морская вода, нос закладывает от запаха гниющих на обшивке ракушек и водорослей, отмывать и очищать приходится колоссальные площади металла. Платят за нее немного. Так, старший механик дока в среднем получает около 40 тысяч рублей, простые рабочие вдвое меньше.

Как чинят большие корабли

Впрочем, плавдоки бывают не только ремонтные. Передаточные предназначены для спуска судна на воду с горизонтального стапеля, транспортные — для доставки больших кораблей через мелководье или труднопроходимые акватории. Одним словом: удобное и универсальное устройство, без которого флоту не быть.

Как чинят большие корабли

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен. Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь