0/50 всего

Недавний выход фильма «мама!» Даррена Аронофски оставил неоднозначные впечатления у зрителей и критиков и породил множество трактовок сюжета. Вспомним другие фильмы, смысл которых можно интерпретировать по-разному.

Шоссе в никуда

  • Психологический триллер, драма.
  • США, Франция, 1996.
  • Длительность: 134 минуты.

Фред Мэдисон (Билл Пуллман) осуждён за убийство своей жены Рене (Патрисия Аркетт) и оказывается в камере, где ожидает смертной казни. Но внезапно он исчезает из тюрьмы, а на его месте оказывается автомеханик Пит Дейтон. Его выпускают, но дальше в жизни Пита начинают происходить загадочные события, проводящие неожиданные аналогии с судьбой Фреда.

Главный вопрос этого фильма — как понимать реальность Пита. Это может оказаться вымыслом сидящего в камере и сошедшего с ума Фреда или же стать продолжением событий, которые раскроют тайну смерти Рене.

Внутренняя империя

  • Психологический триллер, драма.
  • США, Франция, Польша, 2006.
  • Длительность: 180 минут.

Актриса Никки Грэйс (Лора Дёрн) получает роль в новом фильме On High in Blue Tomorrows. Она знакомится с исполнителем главной роли Девоном Берком (Джастин Теру) и узнаёт, что этот фильм — ремейк старой немецкой картины, на съёмках которой умерли актёры. В процессе работы над картиной происходит всё больше необъяснимых событий, а Никки начинает путать себя настоящую с героиней фильма, которая становится более реальной, чем сама актриса.

Многие считают этот фильм своеобразной компиляцией всего творчества Дэвида Линча, поскольку в нём можно найти отсылки практически ко всем его работам. Есть вариант, что «Внутренняя империя» показывает разницу между кино и телевидением. Кто-то считает, что весь фильм — это просто об искусстве видеть. Всё это позволяет предположить, что в данном случае Линч лишь задал форму, позволяя зрителю самому наполнить её подходящим смыслом.

Господин Никто

  • Драма, фантастика, фэнтези.
  • Канада, Бельгия, Франция, Германия, 2009.
  • Длительность: 138 минут.

В мире, где все люди научились искусственно омолаживаться, остался последний натуральный человек — старик по имени Немо (Джаред Лето). Для бессмертных его последние дни стали чем-то вроде реалити-шоу. И он решает рассказать доктору и журналисту историю своей жизни. Однако в процессе описания появляется множество вариантов развития событий, некоторые из которых взаимоисключают друг друга.

Финал оставляет открытым вопрос — была ли история старика вымыслом или он рассказывал о параллельных мирах, созданных каждым серьёзным выбором в его жизни. Возможно, ничего из этого ещё не произошло, и мальчику, которым когда-то было Немо, только предстоит понять, как будет развиваться его жизнь.

Древо жизни

  • Драма, мистерия.
  • США, 2010.
  • Длительность: 139 минут.

Родители учат одиннадцатилетнего мальчика Джека премудростям жизни. Но понимание того, что такое хорошо, у них совершенно разное. Отец считает, что личные желания превыше всего, а мать учит его доброте и бескорыстности. Со временем Джеку приходится сталкиваться с болью, утратой и страданиями. И постепенно в его душе начинает просыпаться агрессия, ревность и ненависть.

В этой, казалось бы, простой истории талантливый режиссёр Терренс Малик рассказывает не только о жизни одного ребёнка. Если вдуматься, то можно найти и более глубокую трактовку, показывающую и само устройство мира, и его движение от рождения к неминуемой гибели.



Бегущий по лезвию

  • Фантастика, триллер, антиутопия.
  • США, Гонконг, Великобритания, 1982.
  • Длительность: 110 минут.

Детектив Рик Декард (Харрисон Форд) возвращается на службу, чтобы поймать очередную партию репликантов — андроидов, неотличимых от человека, сбежавших с космической станции. Понять, кто перед тобой — человек или репликант, можно только с помощью специальных тестов. Но Рику для начала нужно проверить, работает ли этот тест на новой модели андроидов.

Главный камень преткновения в восприятии сюжета — личность главного героя. Изначально он показан человеком, но по ходу фильма возникает несколько подсказок, позволяющих предположить, что он может и сам оказаться репликантом. Говорят, что режиссёр Ридли Скотт и исполнитель главной роли Харрисон Форд даже поругались из-за неоднозначной трактовки персонажа.

Револьвер

  • Боевик, драма, триллер.
  • Великобритания, Франция, 2005.
  • Длительность: 111 минут.

Джек Грин (Джейсон Стэйтем) выходит из тюрьмы, отсидев семь лет в одиночной камере. Все эти годы он изучал книги по теории шахмат, азартным играм и квантовой механике, которые подбрасывали ему сидящие в соседних камерах преступники. В итоге он вышел на свободу, обладая универсальной формулой победы в любой игре. А дальше события развиваются всё быстрее, принимая иногда совершенно причудливые обороты.

Гай Ричи считается мастером криминальных фильмов в стиле Тарантино. И тем удивительнее осознавать, что в этой картине сюжет не приводит к простейшей развязке, а вызывает сомнения. Каждый сам решает, были ли друзья Джека настоящими или просто воплощали его образ мыслей, а также кто всё-таки был таинственным мистером Голдом.

Начало

  • Фантастика, детектив, триллер.
  • Великобритания, США, 2010.
  • Длительность: 148 минут.

Доминик Кобб (Леонардо ДиКаприо) умеет проникать в подсознание спящих людей и красть их мысли. Но однажды Кобб и его команда получают задание не выкрасть, а внедрить мысль в голову спящего. Для этого им приходится проникнуть в сны третьего уровня. Но во время операции возникают непредвиденные обстоятельства, и у Кобба есть шанс никогда не вернуться в реальность.

Концовка фильма кажется совершенно простой и определённой — типичный голливудский хеппи-энд. Если бы не некоторые кадры, которые могут перевернуть всё с ног на голову.

Усы

  • Драма
  • Франция, 2005.
  • Длительность: 87 минут.

Сюжет фильма начинается с того, что главный герой сбривает усы. Но этого не замечает ни его жена, ни друзья, ни коллеги. Все считают, что так было всегда. А потом оказывается, что не было и отпусков, которые он помнит, и встреч с родственниками, и многих других событий в его жизни.

«Усы» из тех картин, которые скорее задают вопросы, чем дают какие-то ответы, заставляя каждого зрителя задуматься, что же реально в жизни.

Лобстер

  • Фантастика, антиутопия.
  • Великобритания, Греция, Франция, Ирландия, Нидерланды, 2015.
  • Длительность: 119 минут.

В будущем всех одиноких людей арестовывают и отправляют в отель, где они обязаны за короткое время найти себе пару. В противном случае их превращают в животных. Главный герой (Колин Фаррелл) решает стать лобстером. Но потом ему удаётся убежать из отеля и поселиться в лесу с теми, кто отказался следовать правилам. Однако эти люди не лучше, поскольку игнорируют любую близость.

Этот фильм можно трактовать как футуристическую антиутопию, показывающую перспективы развития человечества. А можно понять как более личную историю, отражение крайностей в человеческих отношениях. Тем более открытый финал не показывает, пошёл ли герой на жертву ради возлюбленной или просто сбежал.

С широко закрытыми глазами

  • Триллер.
  • Великобритания, США, 1999.
  • Длительность: 159 минут.

В центре сюжета — супруги Билл и Элис Харфорд (Том Круз и Николь Кидман). На первый взгляд их семейная жизнь идеальна. Но на самом деле в их браке уже давно много недосказанности, скуки и ревности. Однажды Элис признаётся мужу в своих тайных мечтах об измене. В ответ он начинает воплощать свои фантазии в реальность, заходя так далеко, что остаётся только мечтать о возвращении к нормальной жизни.

В фильме все события показаны вроде бы реальными. Смысл картины на первый взгляд лишь в слабости человека перед своими фантазиями. Но пересечение реальности Билла со снами Элис и множество отсылок в виде названий, произнесённых слов и паролей намекают, что все похождения могут быть лишь выдумкой о нереализованных желаниях.

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен. Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Введите текст Вашего сообщения
Введите Ваше имя