0/50 всего

Тяжелые грузовики, способные одним разом утащить за собой несколько десятков тонн полезного груза — этот мир сильных машин кажется бесконечным! К вашему вниманию семь механизмов, которые способны изменить представление о грузоперевозках.

Hake Riggins Euclid

Hake Riggins Euclid

«Эвклид» – это одна из самых больших загадок из мира тяжелых американских грузовиков. И достоверной информации о нем не так много. Точно на сегодняшний день известно лишь то, что было построено шесть машин, первая из которых появилась в 1949 году. Большая часть этих автомобилей принадлежала компании GM и использовалась для перевозки тяжелого оборудования для заводов.

Hake Riggins Euclid

Грузовики оснащались двумя двигателями Cummins, которые удалось синхронизировать с помощью трансмиссии GM Torqmatic – она появилась за год до появления Euclid. Момент от двигателей передавалась на задние четыре колеса. Точные тяговые способности грузовика, к сожалению, неизвестны. Две подобные машины доживают свой век бок о бок на свалке, медленно превращаясь в металлолом.

Hendrickson «Big Henry»

Hendrickson «Big Henry»

Магнус Хендриксон строил грузовики с 1900 года. Сначала – на заводе Fremont, а затем – на своем предприятии, вместе с двумя сыновьями. «Лебединой песней» их трудов стал «Большой Генри», построенный в 1964 году на основе грузовика International. Этот здоровяк мог тащить за собой 500 тонн полезного груза (если считать вместе с полуприцепом Talbert 1958 года, который сам по себе весил 150 тонн).

Hendrickson «Big Henry»

Достаточную для такой массы тягу обеспечивал 12-цилиндровый двигатель Cummins, который развивал 500 л.с. Огромную ношу «Большой Генри» мог втаскивать на гору с 15-процентным подъемом. В последний раз этот грузовик видели в 2009 году – тогда он был в полном здравии и с большим энтузиазмом буксировал оборудование для электростанции.



МЗКТ-741351

МЗКТ-741351

Резюме о машине МЗКТ-741351 можно уместить в один тезис – он может одновременно тащить два танка и одну ВМП-3. В общей сложности, с массой одного полуприцепа и еще одного прицепа, получается около 180 тонн (из которых именно на груз приходится 131 тонна). Строят это чудо в Беларуси, на Минском Заводе Колесных Тягачей, который также известен как Volat.

МЗКТ-741351

Двигатель у МЗКТ-741351 американский – это рядная «шестерка» Caterpillar C18 на 812 л.с. и 3300 Нм. Трансмиссия тоже из Штатов – Allison M 6620 AR. У тягач отличная геометрия: углы въезда и съезда составляют 30 и 35 градусов соответственно. Полная масса модели с индексом 741351 достигает почти 55 тонн. Что, впрочем, не мешает ему разгоняться до 70 километров в час..

МЗКТ-74135

МЗКТ-74135

Еще один белорусский тягач, способный одним махом перевезти два танка Leclerc или же три ВМП-3 в пустыне с температурой воздуха +55 градусов по Цельсию. Модель с индексом 74135 более старая, капотная, но от того едва ли менее эффективная. Ведь ее грузоподъемность меньше, чем у МЗКТ-741351 всего на одну тонну.

МЗКТ-74135

В отличие от бескапотного тягача МЗКТ-741351, здесь используется 12-цилиндровый двигатель Daimler Chrysler OM 444LA. Мощность силового агрегата – 796 л.с. Снаряженная масса тягача составляет 29,9 тонны, а когда автопоезд с тягачом во главе и двумя прицепами полностью нагружен, то он тянет на все 205,4 тонны. При этом длина состава едва-едва не доходит до 39 метров.

БелАЗ-7926

БелАЗ-7926

Эта странная машина не является тягачом, но в трудолюбии ей не откажешь – не всякий сможет утащить на горбу 150 тонн! Тяжеловоз БелАЗ создан для внутризаводского использования на металлургических предприятиях и на дороги общего пользования не выезжает. Без груза 7926-й весит 47,5 тонны.

БелАЗ-7926

В полностью нагруженном состоянии тяжеловоз ползет со скоростью 8 километров в час, а налегке может разогнаться до 15 километров в час. Из семи его мостов ведущие лишь два, и тягой их питает либо белазовский V8 на 425 сил и 1913 Нм, либо рядный 6-цилиндровый Cummins с такой же мощностью, но 2136 Нм момента.

БелАЗ-74212

БелАЗ-74212

Перед вами один из самых мощных аэродромных тягачей в мире, и имя ему – БелАЗ-74212. Этот 8,5-метровый полноприводный зверь способен тащить за собой на короткой привязи до 260 самолетных тонн – то есть, всякого рода «Боинги-777» для него – плевое дело.

БелАЗ-74212

Как и тяжеловоз БелАЗ-7926, БелАЗ-74212 оснащается V-образной турбодизельной восьмеркой с отдачей в 425 сил и 1913 Нм. Оси тягача поставлены на пневматические баллоны. Без самолета максимальная скорость машины составляет 27 км/ч, с самолетом, естественно, меньше. Хотя, если не отцепить его перед взлетом, то как знать…

БелАЗ-74270

БелАЗ-74270

Напоследок, самый современный аэродромный тягач из Беларуси — БелАЗ-74270. Вдумайтесь – он может буксировать самолет взлетной массой до 600 тонн! А это почти полностью загруженный Ан-225! Длина БелАЗ-74270 составляет всего 8,7 метра, ширина – 3,25 метра, высота – 2,3 метра. При этом снаряженная масса достигает 40 тонн.

БелАЗ-74270

Для нового тягача был задействован новейший двигатель Deutz TDC2015 V06 – турбодизельный V6. Мощность составляет 450 л.с., а крутящий момент – 2000 Нм. Трехместная кабина машины регулируется по высоте, имеются гидравлические аутригеры. Поговаривают, что уже в этом году белорусы могут представить еще один аэродромный тягач, который окажется еще производительнее – ждем!

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен. Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Введите текст Вашего сообщения
Введите Ваше имя