• +0
  • -0
  • 0 всего
0 всегоX
Нравится! Фигня!
0% 0%

Сегодня беспилотный транспорт разрабатывают многочисленные компании в разных странах. Есть подобные проекты и в России.

Одним из них является беспилотный пассажирский электрический микроавтобус «Матрёшка» (для Запада название стилизовано под MatrЁshka), разрабатываемый специалистами компаний Volgabus и Bakulin Motors Group. Конечно же, можно в очередной раз предположить, что судьба электрокара повторит историю небезызвестной Marussia или Ё-мобиля, но вполне может статься, что «Матрёшка» всё-таки поступит в свободную продажу и даже добьётся определённых успехов.

электроавтобус матрешка

О выводе модульного беспилотного микроавтобуса на дороги общего пользования пока речи не идёт. Все мы знаем страшную правду о наших дорогах, с которой вряд ли справится даже самый внимательный и продвинутый автопилот. Изначально «Матрёшка» планировалась как пассажирский транспорт для закрытых территорий, например, для транспортировки людей в пределах крупных предприятий, технопарков, аэропортов и других крупных открытых пространств. После того как транспорт хорошо покажет себя в этих условиях, будет решено, выводить ли его на дороги общего пользования и улицы городов.

К концу 2016 года было собрано пять действующих образцов «Матрёшки», которые начали тестировать на специальном полигоне в «Сколково». В этом же году испытания произвели на улицах Санкт-Петербурга и в Сочи. Создатели «Матрёшки» утверждают, что не пытаются создать аналог автопилота вроде того, что представлен в автомобилях Tesla. Он лишь ассистирует водителю, обеспечивая частичную автономность. «Матрёшка» же изначально разрабатывалась как полностью беспилотный модульный транспорт. В одной из моделей даже нет традиционного места для водителя (хотя крупная пилотируемая модель также будет выпущена), а вместо заднего и лобового стёкол будут установлены интерактивные экраны.

Технические характеристики автобуса предусматривают электродвигатель мощностью 45 кВт, обеспечивающий до 7000 оборотов в минуту, а также аккумулятор (LIFEPO4) 32 кВт·ч. На полной зарядке аккумулятора «Матрёшка» способна проехать до 130 километров на скорости, не превышающей 30 км/ч, чего вполне достаточно для транспортировки пассажиров по закрытой территории (для примера: скорость беспилотных микроавтобусов в лондонском аэропорту не превышает 40 км/ч). Грузоподъёмность транспорта составляет 1300 килограммов, а общая масса с надстройкой – 2800 килограмм. Габариты «Матрёшки» равны 4,6 х 1,7 х 2,5 м.

Массовое производство «Матрёшки» начнётся осенью 2017 года на заводе во Владимирской области. Изначально стоимость 8–12-местных автобусов составит от 6,5 до 10 миллионов рублей, но в будущем цену планируют снизить до 3–3,5 миллионов. В России на сегодняшний день отсутствуют законодательные основы для использования беспилотных транспортных средств, так что производителю предстоит решить ещё немало важных организационных вопросов.

comments powered by HyperComments

Подписывайся на рассылку новостей. Обновления приходят раз в неделю