Как снимать шедевры на iPhone

  • +0
  • -0
  • 0 всего
0 всегоX
Нравится! Фигня!
0% 0%

Может, вы и не профессиональный фотограф, но и у вас есть все шансы научиться делать потрясающие снимки — и мы готовы поделиться несколькими хитростями.

iphone

В рамках рекламной кампании «Снято на iPhone» Apple разместила 10 тыс. билбордов с потрясающими фотографиями в 25 странах. Фотографии отличные, четкие, почти идеальные — и, вероятно, кампания будет обновлена с выходом iPhone 7/7s.

Впрочем, всякому понятно, что наши фотографии на iPhone такими не будут. Наши друзья обычно не профессиональные модели, да и обстоятельства съемки на этих кадрах с билбордов отнюдь не рядовые. Но кое-чего добиться можно, и сегодня мы будем учиться управлять камерой вашего iPhone. Может быть, и один из ваших кадров когда-нибудь напечатают на биллборде.

Если вы уже купили iPhone 7 Plus, пользуйтесь телеобъективом

У iPhone 7 Plus две ка­ме­ры, одна из ко­то­рых пред­став­ля­ет собой те­ле­объ­ек­тив. У него от­но­си­тель­но боль­шое фо­кус­ное рас­сто­я­ние, что поз­во­ля­ет при­бли­жать объ­ек­ты.

Кроме того, у него мень­шая глу­би­на рез­ко­сти, чем у ос­нов­но­го, то есть объ­ек­ты на пе­ред­нем плане будут рез­ки­ми, а на зад­нем — нет. Это даст при­ят­ный эф­фект раз­мы­тия фона, так на­зы­ва­е­мое боке.

По­про­буй­те снять порт­рет с по­мо­щью те­ле­объ­ек­ти­ва. Вы об­на­ру­жи­те, что объ­ект съем­ки лучше вы­де­ля­ет­ся на фоне, а фо­то­гра­фия в целом остав­ля­ет более при­ят­ное впе­чат­ле­ние.

Включите разметку по третям

Ком­по­зи­ция — важ­ней­ший ком­по­нент хо­ро­шей фо­то­гра­фии.

Эм­пи­ри­че­ское пра­ви­ло, ко­то­рое вам со­об­щат на любом фо­то­кур­се для на­чи­на­ю­щих, со­сто­ит в том, чтобы ло­ги­че­ски раз­де­лить фо­то­гра­фию на три части. Обыч­но это на­зы­ва­ют «пра­ви­лом тре­тей».

Ко­неч­но, это не догма, но сетка по­мо­жет вам в ка­че­стве от­прав­ной точки, и на­пом­нит что гра­ни­цам ос­нов­ных эле­мен­тов кадра лучше по­па­дать на гра­ни­цы тре­тей — или со­став­лять гра­фи­че­скую рифму с дру­ги­ми эле­мен­та­ми.

Пользуйтесь блокировкой фокуса

Пред­по­ло­жим, вы сни­ма­е­те порт­рет и не хо­ти­те, чтобы ка­ме­ра между кад­ра­ми сфо­ку­си­ро­ва­лась на дру­гой части кадра. Про­сто на­жми­те на нуж­ную точку на экране, и дер­жи­те, пока в верх­ней части экра­на не по­явит­ся зна­чок AE/AF.

Кроме того, это очень удоб­но, если вы де­ла­е­те несколь­ко сним­ков од­но­го и того же пред­ме­та. Когда бло­ки­ров­ка вклю­че­на, можно, к при­ме­ру, ме­нять яр­кость, не опа­са­ясь, что те­ле­фон пе­ре­фо­ку­си­ру­ет­ся на дру­гом объ­ек­те.

Регулируйте яркость

Обыч­но в ходе фо­ку­си­ров­ки ка­ме­ра ав­то­ма­ти­че­ски опре­де­ля­ет экс­по­зи­цию, но, воз­мож­но, вы хо­ти­те сде­лать су­мрач­ный кадр или, на­о­бо­рот, более яркий.

Ка­ме­ра iPhone поз­во­ля­ет под­стро­ить яр­кость кадра после фо­ку­си­ров­ки дви­же­ни­ем паль­ца вверх или вниз по экра­ну. Если вы по­дви­не­те палец вверх, сни­мок ста­нет свет­лее, а если вниз, то тем­нее.

Не пользуйтесь вспышкой без крайней необходимости

Хотя све­то­чув­стви­тель­ность камер в смарт­фо­нах ста­но­вит­ся все выше, об­ра­щать вни­ма­ние на осве­ще­ние сцены все равно при­хо­дит­ся.

К со­жа­ле­нию, со вспыш­кой хо­ро­шей фо­то­гра­фии не по­лу­чить: если она не от­ра­жа­ет­ся или не рас­се­и­ва­ет­ся на ка­кой-то по­верх­но­сти, то де­ла­ет объ­ек­ты в кадре плос­ки­ми и блед­ны­ми.

Да, ино­гда вспыш­ка — это един­ствен­ная воз­мож­ность, но лучше все же сни­мать там, где свет­лее.

Добивайтесь контраста

Наш глаз в первую оче­редь об­ра­ща­ет вни­ма­ние на кон­траст­ные де­та­ли.

Чтобы до­бить­ся хо­ро­ше­го кон­тра­ста, ста­рай­тесь так на­стра­и­вать экс­по­зи­цию, чтобы тем­ные участ­ки кадра были тем­ны­ми, а свет­лые — свет­лы­ми, но не пол­но­стью бе­лы­ми. Это можно сде­лать и после съем­ки, в ре­жи­ме ре­дак­ти­ро­ва­ния фо­то­гра­фии.

На вся­кий слу­чай имей­те в виду: если по­лу­чить иде­аль­ную экс­по­зи­цию при съем­ке не по­лу­чи­лось, легче будет «вы­тя­нуть» тем­ные участ­ки, а белые могут так и остать­ся пе­ре­све­чен­ны­ми.

Если свет слишком яркий, попробуйте режим HDR

Эта ти­пич­ная HDR-фо­то­гра­фия — срав­ни­тель­но непло­хо про­ри­со­ва­ны и небо, и при­чал. А без ис­поль­зо­ва­ния HDR при­ш­лось бы де­лать выбор: либо хо­ро­шо экс­по­ни­ро­ван­ное небо и со­вер­шен­но чер­ный при­чал, либо де­та­ли при­ча­ла — но за счет пе­ре­све­чен­но­го неба.

Аб­бре­ви­а­ту­ра HDR озна­ча­ет «вы­со­кий ди­на­ми­че­ский диа­па­зон». Эта тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет отоб­ра­зить од­но­вре­мен­но тем­ные и свет­лые де­та­ли в кадре с боль­шим раз­бро­сом яр­ко­сти. Ино­гда этот эф­фект ока­зы­ва­ет­ся чрез­мер­ным — тогда HDR-фо­то­гра­фии вы­гля­дят ис­кус­ствен­но.

К сча­стью, в iPhone эта функ­ция не вы­хо­дит за рамки ра­зум­но­го — чаще всего она про­сто по­мо­га­ет не пе­ре­све­тить небо и дру­гие яркие эле­мен­ты кадра. Так что если вы сни­ма­е­те тем­ный объ­ект на фоне яр­ко­го неба — по­ни­жай­те кон­траст­ность кадра с по­мо­щью HDR.

Держите телефон вертикально, если снимаете портрет

Боль­шин­ство сним­ков, сде­лан­ных на про­фес­си­о­наль­ные ка­ме­ры, ори­ен­ти­ро­ва­ны го­ри­зон­таль­но, но, по­сколь­ку мы дер­жим те­ле­фон вер­ти­каль­но, мно­гие склон­ны так же и фо­то­гра­фи­ро­вать (и даже сни­мать видео, к неудо­воль­ствию своих бу­ду­щих зри­те­лей).

Но в слу­чае с порт­ре­том все на­о­бо­рот: вер­ти­каль­ный кадр и прав­да иде­а­лен. Все осталь­ное лучше вы­гля­дит в го­ри­зон­таль­ной ком­по­нов­ке.

Делайте динамичные снимки

Хотя мно­гие фо­то­гра­фии из серии «Снято на iPhone» — это про­сто порт­ре­ты, они за­ча­стую со­зда­ют у зри­те­лей ощу­ще­ние дви­же­ния, что де­ла­ет фо­то­гра­фию более убе­ди­тель­ной.

Дви­же­ние уби­ра­ет из фо­то­гра­фии ста­ти­ку и ку­коль­ность. Это можно сде­лать раз­ны­ми спо­со­ба­ми: за­хва­тив в кадр склад­ки ткани, вы­стро­ив диа­го­наль­ную пер­спек­ти­ву или «за­ва­лив» углы, сде­лав их не пря­мы­ми.

Часто ощу­ще­ние дви­же­ния дает фо­то­гра­фия ка­ких-то улич­ных сце­нок. Можно снять бе­гу­ще­го че­ло­ве­ка или вы­брать в ка­че­стве фона дви­жу­щий­ся поезд. Если кто-то де­ла­ет что-то ин­те­рес­ное, по­строй­те кадр и ждите удач­но­го мо­мен­та.

Изучайте объект съемки

Боль­шин­ство луч­ших фо­то­гра­фий — со­че­та­ние слу­чай­но­сти и чутья ав­то­ра. Самая узна­ва­е­мая фо­то­гра­фия фран­цуз­ско­го фо­то­гра­фа Анри Кар­тье-Брес­со­на — че­ло­век, пры­га­ю­щий через лужу, — по­ка­зы­ва­ет, что на свете еще много ин­те­рес­ней­ших сю­же­тов.

Нужно вни­ма­тель­но смот­реть по сто­ро­нам и учить­ся ло­вить мо­мент. Фо­то­граф Дэвид Душ­мин пишет:

Важно не про­сто до­ждать­ся нуж­но­го мо­мен­та, хотя это и су­ще­ствен­но. Нужно по­ду­мать о нем за­ра­нее и узнать его, когда он слу­чит­ся. Един­ствен­ный спо­соб это сде­лать — мак­си­маль­но изу­чить пред­мет
comments powered by HyperComments