0/50 всего

Жители больших городов ежедневно используют метрополитен в качестве транспорта. К сожалению, в стремительном ритме современной жизни мало кто может позволить себе наслаждаться дизайном подземок.

Созерцать нужно внимательно, мало ли, вдруг среди наших фаворитов оказались замыленные глазу точки вашего ежедневного маршрута. Предлагаем представить себе, будто мы, никуда не спеша, будем ехать по невероятной линии, связывающей континенты, и выходить из вагона любоваться только на самых-самых остановках. Если предложение принято, заходим в метро в немецком Франкфурте.

И не переживайте, что не найдете станцию «Бокенгеймер Варте» – ее видно издалека. Такой оригинальный вход придумал архитектор Збигнев Питер Пиннински, вдохновившись работой художника-сюрреалиста Рене Магритта. Подобная конструкция как нельзя лучше передает саму суть подземок – они буквально «вгрызлись» в жизнь больших городов.

Бокенгеймер Варте

Фантазируем дальше: попав в метрополитен в Германии, спускаться будем в итальянском Неаполе. «Толедо» поражает своим концептом – у пассажиров возникает ощущение, будто бы они погружаются в воду или же наоборот – всплывают, поднимаясь на поверхность.

Толедо

С Апеннин мы очень быстро доезжаем до Мюнхена и выходим прогуляться по зеркальной «Мюнхнер Фрайхайт», вызывающей ощущение двойственности. Движемся дальше и останавливаемся в немецкой столице – берлинская «Хайдельбергер Платц» одна из наиболее помпезных в мире.

Хайдельбергер Платц

Оттуда совсем рукой подать до Праги. Станция «Староместска» напоминает либо какую-то сверхдизайнерскую ванную комнату, обложенную футуристической плиткой, либо же банковское хранилище с ячейками. Построена она была еще в 1970 году, однако по-прежнему выглядит весьма стильно.

Староместска

Следующей остановкой будет Варшава, где миллионы людей выбирают величественный «Плац Вильсона», чтобы добраться в нужное им место. Открыта станция недавно – в конце 2006 года.

Плац Вильсона

Из Польши мы перемещаемся в Украину и выходим на киевской станции «Золотые ворота». При ее создании использовалась мозаика, стилизованная под ту, что была во времена Киевской Руси. Туристы, посетившие «мать городов русских», говорят, на «Золотых» кажется, ты не в метро, а в храме.

Золотые ворота

Далее – Москва, где мы сделаем сразу две остановки. Вообще, вся эта подземка считается одной из самых красивых в мире. Не зря же москвичи шутят, что если не знаешь, куда повести иностранца, спускайся в метрополитен. «Площадь революции» впечатляет своими горделивыми фигурами, которым на удачу принято тереть нос. Говорят, когда Сталин проверял работу скульпторов, он восхитился: «Как живые!»

Площадь революции

Совсем иначе выглядит «Комсомольская», выполненная в стиле кремлевских дворцов – эдакое сочетание элементов советского ампира и московского барокко. Авторы этого архитектурного проекта задумывали сотворить из станции своеобразные «ворота Москвы», которые должны были формировать первое впечатление о городе у приезжих – вышло у них или нет, сказать до сих пор затруднительно…

Комсомольская

Движемся на север, делая остановку в Санкт-Петербурге, на «Адмиралтейской», ведь она роскошна не только внутри, но и снаружи. Примечательно, что с 1997 года по 2011-ый эта архитектурная красавица числилась как «станция-призрак». Причиной тому послужило множество проблем с открытием входа в метрополитен – питерцы не особо хотели менять свое место жительства, даже во благо города.

Адмиралтейской

Следующий пункт – метрополитен Стокгольма, который в целом невероятен и вполне может посоревноваться с московским. Над его оформлением работало более 140 художников, поэтому и неудивительно, что там частенько устраивают выставки современного искусства. Отличительная черта – дизайн, будто бы поезда двигаются в земной породе. Особенно выделяются станции «Стадион», «Т-Централен» и «Сольна центр».

Сольна центр

Завершаем наше путешествие в Юго-Восточной Азии, где в метро практически не найдешь монументальных построек прошлого века, зато современные технологии там используются повсеместно. Возьмем, к примеру, тайваньский «Formosa Boulevard». Прогулявшись по этому световому техноцентру, настроение обязательно улучшится.

Formosa Boulevard

Ну а совсем похорошеет после Шанхайского метрополитена. Тщательно осмотрев стерильную и минималистскую станцию «Лунъян Лу», мы сядем в поезд и устремимся под волшебную музыку через красочный тоннель под рекой Пу навстречу ярким фантазиям!

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен. Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Введите текст Вашего сообщения
Введите Ваше имя