0/50 всего

Если тебе не с кем играть индастриал — сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант из Новой Зеландии.

Композитор из Новой Зеландии Найджел Джон Стэнфорд (Nigel Stanford) выпустил альбом, который он записал в компании промышленных роботов компании Kuka Robotics. Альбом «Automatica» состоит из 12 композиций, записанных при участии машин.

Automatica является детищем «артиста, музыканта, инженера и сумасшедшего ученого» Найджела Стэнфорда. В рамках которого несколько промышленных роботов играющих на ударных, гитаре, фортепьяно и других инструментах, были объединены в один большой механический оркестр. В котором соединился человеческий талант и механические «мускулы».

Данный проект был начат в 2015 году после того, как одна из германских компаний дала Стэнфорду на время трех промышленных роботов, которые использовались до этого для сборки и сварки кузовов автомобилей. Проведя четыре месяца в своем гараже и используя метод проб и ошибок, Найджел научился программировать своих роботов и подготовился к съемкам и записи первого клипа.

Главной сложностью было то, что в моем распоряжении имелось всего три робота, а мне надо было скомпилировать все так, словно в моем оркестре их насчитывается 16 единиц. Но все это было сделано успешно при помощи нескольких камер, записи с которых были смонтированы позже в одно конечное видеорассказывает Стэнфорд.

В результате своих усилий Найджел Стэнфорд записал несколько роликов и выпустил альбом под названием Automatica (доступны на сайте музыканта). Большая часть музыки, звучащей в этом альбоме, воспроизводится роботами при помощи пяти основных музыкальных инструментов, ударных, бас-гитары, фортепьяно, синтезатора и диджейского пульта.

Самыми простыми инструментами с точки зрения обучения роботов игре на них, стали фортепьяно и синтезатор, игра же на других инструментов потребовала от Найджела Стэнфорда приложения достаточно серьезных усилий.

Бас-гитара и диджейский пульт были самыми сложными инструментами для их освоения роботами. Кроме этого, данные инструменты оказались не очень прочны, и моим роботам удалось не раз поломать их. Тем не менее, точность движений роботов составляет 0.3 мм и это сыграло положительную роль в дальнейшем их обучениирассказывает Найджел Стэнфорд.



Для программирования роботов Стэнфорд использовал программу трехмерного моделирования Maya 3D с плагином Robot Animator.

В свое время я использовал эту программу для создания компьютерной графики. Теперь я запрограммировал движения роботов на внутреннем языке этой программы и скомпоновал текстовый файл, который загружался в систему управления роботами. Затем я запускал роботов и смотрел, работает ли моя программа так как надо. И в случае необходимости я вносил изменения в программу и повторял все это еще разрассказывает Стэнфорд.

Весь творческий процесс и процесс записи музыкант документировал. Эти съемки он выкладывает на свой YouTube-канал, где можно найти не только клип «Automatica», но и процесс «обучения» роботов игре на инструментах.

Найджел известен своими глубокими популярными исследованиями в области музыкальной робототехники: по образованию инженер, он совместил в своей работе два главных увлечения своей жизни.

Он допускает такую возможность, что в будущем его робо-оркестр станет давать живые выступления, которые будут оформлены в виде футуристического и красочного шоу.

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен. Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Введите текст Вашего сообщения
Введите Ваше имя