• +1
  • -0
  • 1 всего
1 всегоX
Нравится! Фигня!
100% 0%

О том, когда на российских дорогах появится первый отечественный родстер с громким именем «Крым», какой будет цена автомобиля, почему в России у модели на базе Lada Kalina нет конкурентов и можно ли уже сейчас поучаствовать в тест-драйве автомобиля, рассказал руководитель группы разработчиков автомобиля, доктор технических наук Дмитрий Онищенко.

родстер крым

Разработка отечественного родстера «Крым» ведется командой «Формула-студент», которая состоит из аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана. Базой для спорткара послужило второе поколение Kalina. По заявлениям разработчиков, концепт создаст в России новую нишу рынка. При этом цена на автомобиль будет сравнительно небольшой — всего 600–650 тыс. руб. Проект разрабатывается как «бюджетный молодежный родстер для юга», который сможет себе позволить широкий круг покупателей.

— На каком этапе находится работа над проектом?

— Создание любого инженерного объекта это сложный процесс, который состоит из множества стадий: разработка технического задания, создание эскизного и технического проектов, а затем уже изготовление рабочих прототипов. Их, как правило, бывает два: прототип «А» и прототип «Б».

Первый прототип родстера «Крым» был построен и успешно прошел испытания, мы выявили технологические и конструктивные недостатки, которых, к слову, оказалось не так много. Что для нашей команды, ранее занимавшейся разработкой только спортивных машин класса «формула», хороший показатель. Сейчас мы готовим прототип «Б».

— Чем второй прототип «Крыма» будет отличаться от первого?

— Прототип «Б» — это дальнейшее развитие нашего проекта. Он более технологичный, в нем будут учтены те нюансы, которые мы выявили в ходе дорожных испытаний. В частности, мы более серьезно подошли к вопросам газовой динамики в подкапотном пространстве, колесных арках, теплообменнике и моторном отсеке. Кроме того, улучшили эргономику и ведем работу над двигателем — у нас в планах форсировать стандартный вазовский агрегат, оснастить его турбокомпрессором, причем отечественного производства, и получить на выходе мощность в 149 л.с. Таким образом, без существенного снижения ресурса мы сделаем «Крым» более энерговооруженным.

родстер крым

Использование отечественных комплектующих позволит не только значительно снизить стоимость так называемого турбокита, но и создать высококачественный продукт, превосходящий существующие аналоги.

Уже создана 3D-модель силовой установки, и сейчас мы занимаемся разработкой впускного ресивера и выпускного коллектора, подбором интеркулера и компоновкой этих компонентов в моторном отсеке.

— Все родстеры «Крым» будут оснащаться двигателем мощностью 149 лошадиных сил?

— Нет, мы хотим предложить широкий спектр возможных вариантов. В базовом варианте родстер будет оснащаться стандартным двигателем ВАЗ-21127 мощностью 106 лошадиных сил. Вероятно, этот вариант станет самым популярным, но также мы планируем выпускать и более мощные версии «Крыма» с турбированным мотором.

Мы попадем в точку, если двигатель будет мощным, но при этом доступным для большинства покупателей.

— Изменится ли дизайн автомобиля?

— Да, дизайн будет немного другим, мы ищем оптимальные решения с точки зрения функциональности и эргономики, однако мы забываем и про эстетическую составляющую. Уже на втором прототипе будут изменены передний и задний бамперы и «пороги», это сделано не только в угоду стилю автомобиля, но и для улучшения аэродинамики кузова.

— Когда будет готов второй прототип «Крыма»?

— Пока сказать сложно. Понимаете, непосредственно построить прототип особых проблем не составляет, мы можем сделать это буквально за два месяца. Но приоритет у нас не в скорости, а в качестве. Сейчас мы не торопимся, задача стоит сделать второй прототип максимально приближенным к массовому производству.

— Планируете ли вы запускать серийное производство родстера?

— В нашей бизнес-модели мы обрисовали три потенциальных направления развития событий с возможной их комбинацией. Первый сценарий — это выпуск 200 автомобилей в год, в таком случае это будет штучное производство, а сами машины будут эксклюзивными. Второй вариант — это 1 тыс. автомобилей в год.

родстер крым

Третий вариант еще более масштабный. Мы делали анализ рынка и пришли к выводу, что в российских реалиях в год можно в принципе продавать до 15 тыс. автомобилей.

Эта цифра идет от данных о продажах таких моделей, как ВАЗ-2108, ВАЗ-2113, Priora Coupe — эти автомобили всегда производились в объемах 15–20 тыс. штук в год и всегда хорошо раскупались. В целом достигнуть такого уровня вполне реально, если мы найдем заинтересованного инвестора.

— Какой будет цена родстера?

— Пока мы рассчитываем, что цена будет в районе 600–650 тыс. рублей за «Крым» в базовой комплектации.

Но здесь есть два очень серьезных условия. Первое — возможность получать машино-комплекты от «АвтоВАЗа» по внутризаводским ценам. Надеемся, что в этом нам поможет государство. Самому «АвтоВАЗу», как я полагаю, это тоже может быть интересно, поскольку мы не конкурируем с ними в этом сегменте. Если удастся достигнуть таких договоренностей мы сможем удержать цену на заявленном уровне.

Второе условие — объем производства. Естественно, рост объема производства позволяет снизить затраты и тем самым снизить себестоимость готовой продукции. Так что по сути стоимость, конечно, будет зависеть от того, насколько популярным станет автомобиль.

родстер крым

— Вы говорите о конкуренции, а какие модели сегодня являются конкурентами «Крыма»?

— На самом деле речь идет о создании новой ниши рынка.

Согласно нашим исследованиям, ближайшие конкуренты родстера — это машины со съемным верхом, например Fiat 500, Nissan Micra, Opel Tigra, Peugeot 207 CC. Сегодня эти автомобили не представлены на российском рынке, а за рубежом базовая комплектация стоит более 1 млн рублей. Мы же предлагаем гораздо более выгодные условия.

— В какие сроки вы планируете наладить производство?

— Ранее мы заявляли, что если найдем инвестора и производство будет штучным, то на уровень 200 автомобилей в год мы сможем выйти к середине 2018 года. Однако в процессе разработки бизнес-плана стало ясно, что серийное производство будет более выгодным, поэтому сроки его тоже немного сдвинулись. Сегодня мы оцениваем дату старта не раньше чем 2019 год.

родстер крым

— Где планируете производить родстеры, будут ли размещены мощности непосредственно в Крыму?

— Во время визита на полуостров Крым, нам от бывшего губернатора Севастополя Сергея Меняйло поступало устное предложение организовать производство в Крыму. Тогда предложили очень интересные условия, но нужно понимать, что вопрос логистики на Крымском полуострове в данный момент довольно сложный.

Мы пока не говорим нет, но не можем сказать и да. К тому же выбирать место без учета мнения потенциального инвестора не очень правильно.

Было также предложение от губернатора Калужской области, лично высоко оценившего наш автомобиль. В Калуге находится большой автокластер, вариант тоже очень интересный.

родстер крым

Но в данный момент конструкция автомобиля «заточена» скорее под штучное производство, поэтому, возможно, первое время мы будем выпускать «Крым» на модульных заводах, объем производства каждого из которых будет достигать тысячи автомобилей в год. Если же появится необходимость увеличения объемов выпуска, мы будем просто масштабировать эти заводы.

— Финансируют ли разработку проекта российские власти?

— Нет, на данном этапе это исключительно инициативная разработка нашего университета.

На проект не было потрачено ни копейки бюджетных денег.

Но сейчас мы уже задумываемся о необходимости государственной поддержки, поскольку вопросы, связанные с выпуском, пересекаются с вопросами о сертификации автомобиля, определением его типа, а это все довольно затратные процедуры.

родстер крым

— Кто участвует в разработке проекта? Это исключительно аспиранты МГТУ имени Баумана?

— Да, в основном над проектом работают аспиранты Бауманки, хотя есть и один сторонний человек из политехнического института. Костяк команды составляет около 20 человек.

Но к нам поступает большое количество предложений через социальные сети, мы никому принципиально не отказываем. Условно, если нам человек предлагает разработать уникальную фару и нам эта концепция нравится, мы ему предоставляем возможность создать ее, а потом клиенту в качестве дополнительной опции предлагаем эту разработку. В этом плане у нас открытый проект.

— Ваша группа занимается только разработкой «Крыма» или есть и другие проекты?

— Конечно, поскольку мы пока не получаем стороннего финансирования, деньги нам зарабатывать все же нужно. Мы занимаемся и другими разработками, как правило связанными с поршневым двигателестроением. Кроме того, мы сотрудничаем и с другими организациями, в частности, с НАМИ.

— На сайте вашего проекта указано, что уже можно записаться на тест-драйв и даже сделать предзаказ родстера. Много ли желающих?

— Да, количество желающих приобрести автомобиль исчисляется уже даже не сотнями. Но пока система предзаказа работает в тестовом режиме, это необходимо для проведения маркетингового исследования. Но при этом если человек оставил свои реальные данные, то, безусловно, мы обязуемся при первой возможности связаться с ним по поводу продажи автомобиля.

Что касается реального тест-драйва — мы периодически проводим на автодроме в Мячково тестовые заезды для наших, так скажем, фанатов, тех людей, которые следят за проектом. О проведении тест-драйвов мы объявляем в соцсетях, ждем всех желающих.

родстер крым

— В России были и другие автомобильные разработки: Ё-Мобиль, Marussia. Не постигнет ли ваш проект их судьба? Чем он отличается?

— Пожалуй, многие согласятся, что проект Ё-Мобиль был ярким примером бурной фантазии инженеров, далекой от реального производства и маркетинга. Нужно отметить, что инновационный автомобиль, сочетающий в себе легкие композитные материалы, гибридную силовую установку с многотопливным роторным двигателем, просто не может стоить 300 тыс. рублей.

Если говорить о Marussia, то не стоит забывать и о том, что создание суперкара требует больших финансовых и инженерных ресурсов, при этом время здесь играет очень серьезную роль. Совокупность этих факторов могла стать причиной закрытия проекта. К сожалению, при разработке Marussia не стояла задача сделать доступный мелкосерийный автомобиль, поэтому этот проект нельзя сравнивать с «Крымом», у них совершенно разные целевые функции.

Основная идея нашего проекта — создание доступного молодежного спортивного автомобиля. Не зря базовыми компонентами для него стали узлы и агрегаты от самого распространенного на территории России семейства Kalina.

Используя отечественную компонентную базу, мы решаем вопрос логистики и сервиса, тем самым значительно облегчая жизнь будущих владельцев. К тому же многие автолюбители хорошо знакомы с конструкцией автомобилей концерна «АвтоВАЗ» и для них не составит труда проводить обслуживание у себя в гараже. Создать современный, доступный и при этом харизматичный (как с точки зрения управляемости, так и внешне) продукт — достаточно сложная работа, но мы с ней успешно справляемся.

comments powered by HyperComments