Тест-драйв Jeep Cherokee Trailhawk 2019

0
156
0/50 всего

Jeep Cherokee 2019 модельного года наконец-то обрёл нормальную внешность и заодно получил более крепкий кузов. Если второе не так очевидно, то первое никак нельзя не заметить. Чем ещё хорош нынешний «Чероки»?

Jeep Cherokee Trailhawk 2019

Cherokee первого поколения появился на свет в 1974 году как трёхдверная версия рамного внедорожника Jeep Wagoneer, отличавшаяся собственным дизайном фронтальной части. Три года спустя на рынок вышла и пятидверная модификация — разумеется, у неё тоже было всё серьёзно: полный привод и неразрезные мосты. Второе поколение дебютировало в 1984 году, но вместо рамной конструкции у него уже был современный несущий кузов, а на смену рессорам в передней подвеске пришли пружины. Автомобиль продавался в версиях с тремя и пятью дверьми, с задним или полным приводом.

Jeep Cherokee Trailhawk 2019

Но 1990-е закончились и следующий «Чероки» образца 2001 года вместо привычной квадратно-брутальной внешности получил весьма добродушный облик с круглыми фарами и намекающей на Wrangler передней частью. А заодно лишился моста и рессор — теперь спереди была независимая подвеска, а сзади — пружины. Но это не превратило Cherokee в кроссовер: у него сохранился полный привод с понижающей передачей. Зато модель нового поколения, которая вышла на рынок в 2007 году, внезапно опять стала более угловатой и мужественной.

Jeep Cherokee Trailhawk 2019

Вместо центрального дифференциала в трансмиссии появилась электромагнитная муфта привода передних колёс, но понижающая передача осталась. А вот в 2013 году дебютировал «Чероки», построенный на новой платформе с несущим кузовом и полностью независимой подвеской — стойками Макферсона спереди и многорычажкой сзади. Основной ведущей осью стала передняя, но раздаточная коробка с понижающим рядом никуда не делась. Есть даже опциональная блокировка заднего дифференциала.

Jeep Cherokee Trailhawk 2019

Правда, внешность у Cherokee нового поколения оказалась, мягко говоря, весьма неоднозначной или даже спорной — назовём это так, чтобы никого не обидеть, ведь дизайн всё-таки вещь довольно субъективная. Но лично я не встречал ни одного человека, которому понравилось бы оформление фронтальной части с этими странными узкими фарами «на лбу». Но зато не как у всех, да. К счастью, в 2019 модельному году от двухэтажной оптики наконец избавились, попутно сделав кузов жёстче путём повышения доли высокопрочных сталей до 65%.

Заодно автомобиль похудел на 90 килограммов — в том числе благодаря композитной двери багажника, хотя невооружённым глазом заметить это невозможно. Фары стали вполне симпатичны, появились маленькие, но яркие «противотуманки», а сзади почти ничего и не изменилось — лишь площадка для номерного знака переехала с бампера на дверь багажника. В целом получилось здорово — «Чероки» остался самобытным, но перестал быть таким вычурным и страшным. Лишь передний свес длинноват — таковы особенности компоновки. Фирменная решётка радиатора из семи вертикальных прорезей поднимается вместе с капотом.

Jeep Cherokee Trailhawk 2019

На тест нам досталась самая «вкусная» версия Cherokee под названием Trailhawk. Это хардкорная модификация с максимально возможным внедорожным арсеналом — трансмиссией Active Drive Lock с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала, увеличенным до 221 миллиметра дорожным просветом и колёсами с высокопрофильными шинами. Двигатель — 3,2-литровый атмосферный бензиновый V6 семейства Pentastar мощностью 272 лошадиных силы. Хоть название и от Chrysler, разработан он уже под крышей Fiat. Коробка передач — немецкий девятиступенчатый «автомат» ZF.

Jeep Cherokee Trailhawk 2019

Выбора-то особо и нет: кроме флагманской «шестёрки», доступен базовый мотор — 2,4-литровая бензиновая «четвёрка» мощностью 177 «лошадей», тоже атмосферная. До рестайлинга был ещё и дизель, но он продавался из рук вон плохо и не оправдал ожиданий. На домашнем рынке в США есть ещё и двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 270 лошадиных сил. Топовой версией «Чероки» формально считается Overland, но наша модификация Trailhawk выглядит круче: у неё на капоте есть антибликовое покрытие, а в бамперах — нагло торчащие буксировочные проушины, окрашенные в провокационный ярко-красный цвет.

Плюс соответствующие шильдики, конечно. Найти отличия в интерьере сложнее — это всего лишь пара незначительных штрихов вроде вышивки Trailhawk красными нитками на сиденьях. У передних кресел, кстати, низковата спинка, а подголовник будто пытается компенсировать это и норовит упереться в затылок, сколько ни мучай кнопки регулировок. Но просторно! Особенно сзади — там достойный запас пространства даже по высоте, несмотря на панорамную крышу. Неплох и багажник — довольно глубокий, с удобными нишами по бокам. Спинки заднего сиденья, разумеется, складываются.



Передняя панель с виду незатейлива, но вполне удобна в обращении. Краеугольный камень здесь — 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Uconnect. Работает он весьма шустро, а вот разобраться в меню очень и очень непросто. Логика в россыпи мелких иконок, кажется, просто отсутствует — благо, внизу экрана есть своеобразная «панель задач», куда можно перетаскивать самые нужные из них. Например, подогрев и вентиляцию сидений — да, по нынешней моде, они управляются тачскрином. Хотя блок климат-контроля — аналоговый, чуть ниже дисплея. И почему нет русского языка?!

Панель приборов — с обычными шкалами и стрелками, но между ними втиснули 7-дюймовый цветной экран бортового компьютера с неплохим разрешением. С обратной стороны руля, расположенного под необычным углом, традиционно прячутся кнопки аудиосистемы. У рулевого колеса на спицах слишком много кнопок, да и размер их откровенно великоват. Перчаточный ящик крошечный и странной формы — узкий, но длинный. Озадачил и здоровенный селектор коробки передач, который одним своим видом старит интерьер. А вот аккуратная шайба выбора режимов трансмиссии с интегрированными кнопками хороша.

Jeep Cherokee Trailhawk 2019

Примечательно, что Jeep Cherokee ещё в 2013 году стал первым кроссовером, получившим новейший 9-ступенчатый «автомат» ZF 9HP48. Сегодня у «Чероки» всё та же коробка передач, но трансмиссий на выбор целых три — и весьма непростых. У базовой версии передний привод, а полный начинается с системы под названием Active Drive 1. У неё есть раздаточная коробка, которая распределяет тягу между осями, и задний кардан с двумя муфтами, одна из которых отключает его за ненадобностью, а вторая регулирует поступающий на задние колёса момент.

При равномерном движении по ровной дороге внедорожник является переднеприводным — для пущей экономии топлива размыкаются обе муфты и даже карданный вал остаётся неподвижным. Задняя ось подключается при необходимости путём замыкания сначала задней, а затем передней муфты. Более продвинутая система называется Active Drive 2. Конструктивно она аналогична предыдущей, но здесь появляется ещё и понижающая передача — с отдельным редуктором на каждой из осей. Включаются они синхронно, плюс благодаря такой схеме можно поставить в «нейтраль» обе оси — например, для буксировки.

Тестовый автомобиль щеголяет трансмиссией Active Drive Lock — с блокировкой заднего дифференциала. Спереди её, увы, не бывает — только имитация при помощи тормозов. Я как следует покатался на Cherokee по заснеженному лесу — и мне понравилось! Кроме увеличенного дорожного просвета, у Trailhawk иные бамперы, которые способствуют увеличению углов въезда и съезда. Шайбой выбора ездовых режимов можно переключаться из Auto в Sport, Snow Sand/Mud и Rock. В любом из этих режимов на понижающей передаче можно включить блокировку заднего дифференциала, а в Rock она включается сама.

Для зимнего леса логично включить «зимний» режим — в нём Jeep неторопливо, но уверенно ползёт сквозь сугробы, пока хватает сцепных свойств пухлых высокопрофильных шин. Мотор довольно тяговитый, однако не покидает ощущение, что низкооборотный дизель здесь был бы более к месту. Да и расход топлива был бы гуманнее — бензиновый V6 на асфальте легко выпивает литров эдак 14 на «сотню» в смешанном, подчеркну, режиме. На ровных дорогах хороша и плавность хода, но на бездорожье подвеска огорчает короткими ходами.



Артикуляция осей слабовата — путь нужно прокладывать, тщательно обдумав, иначе есть риск повиснуть на порогах или бамперах между сугробами. Благо, силовой агрегат прикрыт снизу стальной защитой. К понижающей передаче вопросов нет и быть не может — штука полезная для любого внедорожника, блокировки тоже изображаются вполне достоверно — пока есть «зацеп», Trailhawk будет двигаться вперёд. В городе радует хорошая звукоизоляция — назойливого гула от шин почти не слышно, а вот руль по‑американски пустоват. Динамика? Достаточная, чтобы не чувствовать себя ущербным.

Спешить не хочется. Хотя «автомат» работает относительно шустро, порой он словно спотыкается о свои девять ступеней и досаждает нелогичными переключениями. Огорчает крошечный топливный бак — с таким в буквальном смысле далеко не уедешь. Приятная фишка — удалённый запуск мотора с ключа. В меню можно выставить автоматическое включение подогрева сидений и руля, обеспечив себе зимой посадку в полноценно тёплый салон. Увы, всё это стоит немалых денег. Поэтому «Чероки» популярностью у нас не пользуется, несмотря на то, что это «Джип». В смысле, тот самый настоящий Jeep, а не то, что обычно принято этим называть.

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен. Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь