0/50 всего

Инцидент в аэропорту Якутска может смело претендовать на звание самого курьезного происшествия последнего времени в истории авиации. Транспортный самолет Ан-12 вылетал из Якутии в Красноярск. Из-за технических проблем у него отлетела крышка люка, и из самолета высыпалось около 9,3 тонн золота.

золото слиток

Чрезвычайное происшествие случилось в аэропорту города Якутск в Республике Саха. Транспортный самолет Ан-12 должен был вылететь по маршруту Якутск — Красноярск — рудник «Купол». Однако когда воздушное судно начало набирать высоту, у него внезапно произошло повреждение створок люка. В результате его крышка отвалилась, а на взлетно-посадочную полосу высыпалось содержимое самолета — золотые слитки.

Сотрудники аэропорта сразу же запретили другим самолетам взлетать и садиться, оцепили взлетно-посадочное пространство и вызвали следователей. Тем временем местных жителей охватила «золотая лихорадка» и они начали активно прочесывать прилегающую к аэропорту территорию. Однако весь ценный груз был оперативно собран до них, сейчас он находится под охраной.

В результате происшествия никто не пострадал. Створка грузового люка упала на территорию авторынка, свободную от построек и транспортных средств. Воздушное судно благополучно приземлилось в аэропорту города Магадан. Предварительной причиной происшествия стала неправильная фиксация грузауспокоили журналистов в пресс-службе СК РФ.

Там добавили, что всего на взлетно-посадочную полосу вывалилось порядка 9,3 тонн золота в 20-килограммовых слитках.

В пресс-службе СК РФ подчеркнули, что факту случившегося начата доследственная проверка, срок которой составляет от 10 до 30 суток. Про ее итогам будет либо возбуждено уголовное дело, либо будет вынесен отказ в этом.



Свой комментарий по факту случившегося дала и пресс-служба якутского аэропорта.

15 марта при взлете из аэропорта «Якутск» у грузового самолета АН-12 авиакомпании «Нимбус» воздушным потоком сорвало левую створку грузового люка. Отметим, что самолет к полету готовили техники, которые входят в состав экипажа этого судна. После того, как самолет перед вылетом был ими проверен, они заполнили карту-наряд на оперативно-техническое обслуживание воздушного судна»сообщили там.

В аэропорту добавили, что, согласно этому документу, самолет был исправен и подготовлен к полету.

Мы назначали свою внутреннюю комиссию для установления всех причин случившегося, которая вылетела в Магадан, а потом прибудет в Якутск. После выяснения всех причин инцидента мы сделаем официальное сообщениесообщили в авиакомпании «Нимбус», которой принадлежит самолет, перевозивший золото.

Согласно информации Следственного комитета РФ, упавшее на «взлетку» якутского аэропорта золото принадлежит Чукотской горно-геологической компании. В настоящий момент более 70% ее акций владеет канадское предприятие Kinross Gold.

По словам главы московского представительства компании Станислава Бородюка, поскольку груз собран, вопрос страховки не стоит. Он добавил, что слитки представляют собой сплав золота и серебра.

Перевозили сплав Доре золото-серебросодержащий, преимущественно серебряный. Самолет летел обычным маршрутом, которым обычно возят этот груз: с рудника «Купол», с дозаправкой в Якутске и далее до Красноярскасообщил Бородюк РИА «Новости».

Он затруднился сказать, был ли самолет старым или нет, а также будет ли компания менять перевозчика.

Раньше такого никогда не происходило. Все решения будут приниматься нашей компанией по результатам тщательного расследования инцидентасказал представитель компании.

Отметим, что Ан-12 — машина далеко не новая. Работы над ее созданием были начаты в 1950-е годы после прямого указания генерального секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева. Собирали эти «транспортники» на трех разных заводах: в Воронеже, в Ташкенте и в Иркутске. В 1973 году производство этих самолетов, которые широко использовались как в гражданских и военных целях, было прекращено. Тем не менее, сейчас он остается в эксплуатации у ряда крупных стран мира, в том числе в Эфиопии, Анголе, Азербайджане Узбекистане, Казахстане, Белоруссии и Украине. Российское небо бороздят целых 36-ть Ан-12, такого количества самолетов данного типа сейчас нет ни в одной стране мира.

За долгую историю эксплуатации было потеряно свыше 220 машин этого типа. Часть из них была уничтожена во время войны в Афганистане, а также многочисленных конфликтов в странах Африки. Самое крупное ЧП с Ан-12 произошло в феврале 1963 года. Самолет ВВС Индии тогда врезался в гору из-за сложных метеоусловий в районе перевала Рохтанг. На борту воздушного судна было 98 человек, спастись не удалось никому.

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен. Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Введите текст Вашего сообщения
Введите Ваше имя